Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ Анжеро-Судженского городского округа
"Основная общеобразовательная школа № 32"

Меню сайта
Билет в будущее
#ПазлДобра
РДШ "Союз"
Здоровая Россия
ТОСЭР
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Профориентационный проект "Сто дорог - одна моя"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Долгосрочный проект "Сто дорог - одна моя"

2019 - 2029 годы

 

 

О ПРОЕКТЕ

Сегодня в XXI-веке изменилась социально- психологическая сфера человека, что объективно связано с происходящими изменениями культурно-исторической среды, среды которая, как подчеркивал Лев Семенович Выготский выступает в "смысле развития личности и ее специфических свойств, не как обстановка, а играет роль источника развития". Остро встает проблема осмысления именно современной среды, в которой находится, в каком обществе живет человек и какие требования формирует и предъявляет ему общество. Как с раннего детства ребенок ориентируется в мире профессий.

«Дорожная карта» систематизирует все мероприятия по профориентации, дает возможность расширить представления воспитанников и обучающихся о мире труда и профессий, знакомит детей с профессиями будущего. Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. В практике учителей начальной школы профориентационная работа имеет, как правило постоянный характер. Каждое мероприятие по профориентации направлено на ознакомление обучающихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах. Ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях.

Выбор профессии не является острой проблемой для младшего школьника, но является проблемой для детей более старшего возраста, для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку сориентироваться, познакомиться с разнообразным миром профессий. Специфика профориентационной работы в начальных классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов личности: расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к нему, становление таких важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности, как рефлексивные способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность самоконтроля самооценки. На наш взгляд, начало школьного обучения – это ценный период для освоения мира труда и профессий, обогащения личностного опыта.

В рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», в целях совершенствования профориентационной работы по реализации личностного и профессионального потенциалов обучающихся , обеспечению профессиональной успешности в какой-либо сфере деятельности принято распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области № 67-р от 06.03.2018 года «О реализации в Кемеровской области долгосрочного профориентационного проекта «Сто дорог-одна моя» в 2019-2029 г.г.

 

Цель Проекта

Выявить степень сформированности представлений о различных профессиях , начиная с первого класса и до поступления в профессиональные учебные заведения.

 

Задачи:

  • Ознакомить с миром существующих и будущих профессий, с правилами выбора профессии.

  • Изучить профессиональные интересы, способности, мотивационную деятельность младших школьников (через диагностику)

  • Развить интеллектуальность, творческие способности детей.

  • Формировать у детей устойчивые интересы к профессиональной деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся ознакомятся с миром современных профессий.

  • Школьники получат возможность с учетом своих интересов выбрать одну или несколько наиболее значимых    для них профессий.

  • У обучающихся сформируется внутренняя готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития.

  • Благодаря профориентационным играм, выполнению поручений, экскурсиям, посещению мастер-классов дети получат на практике (через мини-трудовые пробы) возможность понять особенности разнообразных профессий.

 

Мероприятия в рамках проекта:

План мероприятий

Минпросвещения РФ
Электронный журнал
Приём в 1ый класс
ГОСУСЛУГИ
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

652024, Кемеровская область, Анжеро-Судженский ГО, ул. Динамитная, 33, e-mail:anschool32as@mail.ru
Бесплатный хостинг uCoz