Меню сайта
#ПазлДобра
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Профориентационный проект "Сто дорог - одна моя"Долгосрочный проект "Сто дорог - одна моя"2019 - 2029 годы
О ПРОЕКТЕСегодня в XXI-веке изменилась социально- психологическая сфера человека, что объективно связано с происходящими изменениями культурно-исторической среды, среды которая, как подчеркивал Лев Семенович Выготский выступает в "смысле развития личности и ее специфических свойств, не как обстановка, а играет роль источника развития". Остро встает проблема осмысления именно современной среды, в которой находится, в каком обществе живет человек и какие требования формирует и предъявляет ему общество. Как с раннего детства ребенок ориентируется в мире профессий. «Дорожная карта» систематизирует все мероприятия по профориентации, дает возможность расширить представления воспитанников и обучающихся о мире труда и профессий, знакомит детей с профессиями будущего. Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. В практике учителей начальной школы профориентационная работа имеет, как правило постоянный характер. Каждое мероприятие по профориентации направлено на ознакомление обучающихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах. Ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях. Выбор профессии не является острой проблемой для младшего школьника, но является проблемой для детей более старшего возраста, для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку сориентироваться, познакомиться с разнообразным миром профессий. Специфика профориентационной работы в начальных классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов личности: расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к нему, становление таких важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности, как рефлексивные способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность самоконтроля самооценки. На наш взгляд, начало школьного обучения – это ценный период для освоения мира труда и профессий, обогащения личностного опыта. В рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», в целях совершенствования профориентационной работы по реализации личностного и профессионального потенциалов обучающихся , обеспечению профессиональной успешности в какой-либо сфере деятельности принято распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области № 67-р от 06.03.2018 года «О реализации в Кемеровской области долгосрочного профориентационного проекта «Сто дорог-одна моя» в 2019-2029 г.г.
Цель Проекта Выявить степень сформированности представлений о различных профессиях , начиная с первого класса и до поступления в профессиональные учебные заведения.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Мероприятия в рамках проекта: |
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||